Работы Боета Ньярири и Муленги Мубанга обозначают траекторию перехода от механического зрения к осознанному видению — от поверхностного восприятия формы к глубинному переживанию.
Замбийский художник Муленга Мубанга работает с человеческой фигурой как универсальным знаком. Через краску, линию и фактуру он исследует вопросы телесности, уязвимости и провозглашает триумф жизни. Его насыщенные цветом полотна отражают сложную и многослойную современную африканскую реальность. Классический сюжет «Тайной Вечери» становится для художника поводом для размышления о настоящем: обращаясь к актуальным социальным и культурным темам, Муленга формирует диалог о сообществе, природе, боли и надежде — о том, что составляет сущность человеческого опыта.
Скульптуры Боета Ньярири — это голос традиции, земли и предков. Для Боета камень — не просто материал, а носитель духа и памяти. Работая с базальтом, он продолжает художественную традицию народа шона — этнической группы, преимущественно проживающей в Зимбабве, — в которой скульптор не формирует образ, а освобождает его из камня. Тематика родовой связи в произведениях Боета приобретает ритуальную глубину: в тишине его скульптур начинает звучать голос предков.