У Анны Алферьевой женское тело — источник света и притяжения, но не для внешнего взгляда, а для самой себя. В её графике обнажённость становится не жестом демонстрации, а актом присутствия. На черной бумаге пастель рождает мягкое, живое свечение, превращая фигуру в пульсирующую форму — манящую, но не подвластную. Эти тела существуют в собственном ритме, они дышат, скрываются, проявляются, играют бликами — как миражи, отказываясь быть полностью видимыми.
Муленга Дж. Муленга создаёт другой, но созвучный пластический мир — где женское тело становится не поверхностью, а пространством действия, внутренней силы и исцеления. Её серии NaMayo и Brave Warriors — это истории о материнстве, болезни, уязвимости и свободе. Через живопись, скульптуру, видео и перформанс она возвращает женщине право на неидеальность и внутреннюю полноту. Тело здесь — архив личного и коллективного опыта, след преодоления, знак жизни, а не потерянной «формы».
В диалоге Анны и Муленги рождается многослойное поле смыслов: видимое и невидимое, интимное и социальное, локальное и универсальное. Их работы — это жест субъективации, где женщина не изображена, а говорит. Она вмещает, хранит, действует.
Эта выставка — не о теле как объекте желания, а о теле как месте памяти, силы и самопознания.