Выставка работ участниц African Women in Art Award (AWAA) 2024
16 - 30 сентября
Москва, ул. Рождественка, 12, (вход с Варсонофьевского)
О ВЫСТАВКЕ
Эта выставка представляет работы участниц African Women in Art Award (AWAA) 2024 — премии, которая открывает миру выдающийся талант женщин-художниц из стран Субсахарской Африки. В этом году в конкурсе принимали участие художницы из более чем 12 стран континента. На выставке IMARA будут представлены работы семи финалисток и победительниц, чьи истории и образы особенно ярко раскрывают силу женского искусства.
Работы художниц говорят о том, что женщина — это начало. В её образе соединяются жизнь и земля, прошлое и будущее, нежность и сила. Через искусство они рассказывают истории о корнях и переменах, о традиции и современности, о личном и общем.
Imara на языке суахили означает «сильная, устойчивая». Это слово отражает не только внутреннюю силу женщин, но и их роль в поддержании устойчивости культуры и общества.
Выставка стремится привлечь внимание к сохраняющемуся неравенству в доступе к образованию и творческим профессиям для девушек и женщин Африки. Поддерживая новые голоса, инициатива помогает сократить этот разрыв и формирует пространство, где женское искусство звучит громко и уверенно.
Imara — это Африка глазами женщин-художниц: смелая, нежная, сильная и всегда глубоко человечная.
Мваба Мари Чандия
Художница из Замбии, выпускница Университета Эмили Карр (Канада). В ее практике центральным является образ женщины, который художница переосмысляет через афрофутуристический портрет. Произведения Мвабы Чандии вдохновлены тканями читенге, традиционными прическами и природными формами.
Эта работа из серии «Где обитают странные вещи» воображает будущее, где женщины, растения и насекомые сливаются в новые образы, отражая глубокую связь африканских культур с землей и природой.
"Palm Person" Холст, акрил, ракушки каури, 100х80 см
180 000 руб
Муленга Дж. Муленга
Междисциплинарная художница из Лусаки (Замбия), участница Dak’Art Biennale и международных выставок. Она создаёт работы, в которых женское тело предстает не как идеализированный или конвенциональный образ красоты, а как живое и сильное. Используя визуальные и перформативные практики, Муленга исследует идентичность, гендер, сексуальность и хрупкую связь человека с природой, часто обращаясь к африканской духовности и историческому контексту. В 2019 году она получила премию Ngoma Award как «Самая выдающаяся художница».
Акрил, цветная бумага, медный лист и уголь на холсте, 89x69 см
200 000 руб
"When we was young ", 2022
Акрил, пастель и уголь на картоне 36х25 см
70 000 руб.
"Brave Warrior II", 2025
Уголь и медный лист на картоне, 44х52 см
60 000 руб
"Self Love II", 2025
Уголь, медный и серебряный лист на картоне, 89x69 см
150 000 руб
"Likishi IV ", 2025
Акрил на холсте, 34х20 см
45 000 руб.
"Likishi VII", 2025
Акрил на холсте, 30х23 см
45 000 руб.
Наташа Эванс
Художница из Замбии, получившая образование в Великобритании. Она известна своим новаторским подходом к современному искусству, в котором смело сочетает различные материалы и техники. Окончив The Arts Institute at Bournemouth со степенью бакалавра в области иллюстрации, она участвовала в международных выставках, включая персональную экспозицию в Париже, где представляла Замбию.
Творчество Наташи Эванс гармонично сочетает абстракцию и фигуративность. В качестве выразительных средств художница использует самые разнообразные материалы: бумагу, холст, цемент, текстиль. Художественная практика Наташи исследует темы идентичности и принадлежности, женственности и материнства, самопознания и внутренней свободы.
Работы Наташи представляют собой многослойные повествования, в которых абстрактные формы оставляют простор для воображения зрителя, позволяя ему самостоятельно исследовать замысел картины, не будучи скованным оптикой автора.
"African Women Tриптих " Принт на холсте, 50х208 см
70 000 руб.
"Release"
Смешанная техника на бумаге, 21х30 см
65 000 руб.
"Overlap"
Смешанная техника на бумаге, 21х30 см
65 000 руб.
"Lyrical ", 2024
Картон, смешанная техника, 28х40 см
120 000 руб.
Наташа Мвила
24-летняя цифровая художница из Лусаки, Замбия. Вдохновляясь социальными и политическими реалиями, она создает визуальные истории, объединяющие культуры и побуждающие к диалогу.
К искусству Наташа пришла четыре года назад, начав рисовать прямо в телефоне. Хобби быстро стало страстью, а ее талант был замечен и оценен. Параллельно она изучает политику и международные отношения, что отражается в ее работах.
Творчество художницы проникнуто любовью к Замбии и уважением к культурным традициям. Особое место занимают образы женщин — сильных и вдохновляющих, несущих в себе свет и стойкость.
Финалистка конкурса AWАА 2024, Наташа уже заявила о себе как о самобытной художнице, чьи работы раскрывают богатство африканской культуры через цифровой формат, сохраняя связь с традицией и духом народа.
"Embrace of Heritage", 2025
A1 (Печать, бумага в раме) – 35 000 руб.
"Positive Masculinity", 2024
A1 (Цифровая печать на холсте) – 35 000 руб.
"The Journey of Initiation into Femalehood", 2025
A1 (Печать, бумага в раме) – 35 000 руб.
"ALL TALK. NO VISION.", 2025
A1 (Цифровая печать на холсте) – 35 000 руб.
"Mothership", 2021
A1 (Печать, бумага в раме) – 30 000 руб
"Amai", 2024
A1 (Печать, бумага в раме) – 35 000 руб.
Селамавит Гебре Цадык
Эфиопская художница, родилась в Аддис-Абебе в 1984 году. В своём творчестве она обращается к темам выживания, возрождения и времени, раскрывая их через утончённые орнаменты из листьев — символы одновременно хрупкости и стойкости человеческой жизни.
Опираясь на богатый опыт работы в сфере социальной помощи, Селамавит наделяет свои полотна глубоким гуманистическим смыслом. Её живопись становится голосом тех, кто часто остаётся неуслышанным — женщин и детей.
Картины Селамавит — это не только визуальное высказывание, но и форма внутреннего диалога со зрителем. Они побуждают к размышлению о социальном неравенстве и вместе с тем несут свет надежды.
"One in three", 2024 Холст, масло, 60х70 см
150 000 руб
"The Child", 2024 Холст и масло, 40х60 см
100 000 руб.
"One soul", 2024 Холст и масло, 50х40 см
120 000 руб.
Клэр Челему
24-летняя художница из Лусаки (Замбия), чьё творчество глубоко вдохновлено её африканским наследием. Работая преимущественно в цифровом искусстве, она также обращается к другим техникам, таким как масляная пастель и акриловая живопись.
Её искусство — это воспевание стойкости, красоты и силы, качеств, прочно укоренённых в её культурных истоках. В своём творческом пути Клэр научилась принимать уязвимость как источник силы, используя искусство для исследования тем семьи, наследия и повседневной жизни.
Передавая сложность и многослойность идентичности, она создаёт образы, которые находят отклик у людей с похожим опытом, становясь искренним отражением африканской жизни и культуры.
"HOW FAR", 2023
Печать на бумаге, 29x42 см 25 000 руб
"MAMAN ODILE", 2023
Печать на бумаге, 42x59.4 см 20 000 руб
"LITTLE ME", 2023
Печать на бумаге, 42x59.4 см 25 000 руб
"МАМА" Смешанная техника, 40х50 см
Хермела Абайнех
Художница и кинорежиссёр из Аддис-Абебы (Эфиопия). В её работах переплетаются богатое эфиопское культурное наследие и современные художественные поиски. Она окончила Школу изящных искусств и дизайна Але, где получила степень бакалавра по живописи (2006), а затем получила магистерскую степень по кинопроизводству в Аддис-Абебском университете (2016).
В течение шести лет Хермела преподавала, помогая молодым художникам находить собственный творческий язык. Её искусство посвящено красоте и самобытности эфиопских женщин, которых она нередко изображает в традиционных тканых вручную нарядах. В своих произведениях она исследует темы женственности и культурного наследия.
"Omo Valley people I", 2024 Холст, масло, 35 x 35 см
40 000 руб
Марина Икоку
Cовременная петербургская художница афро-русского происхождения, член жюри премии African Women in Art Award (AWAA)
Родилась в Ленинграде в 1966 году в российско-нигерийской семье. В 1995 году окончила Санкт-Петербургскую художественную академию им. Штиглица. С 1999 года — член Союза художников России. В 2012 году основала студию «Inspiration by Colour», целью которой является оживление пространства яркими произведениями искусства и создание эмоционального цветового звучания интерьера.
Марина известна смелыми, масштабными работами, в которых африканская цветовая палитра сочетается с традициями русской академической школы. В её картинах символические образы и эмоциональное наполнение цветом создают энергетику, способную вдохновлять и умиротворять одновременно. Символами могут быть пейзажи, животные или человеческое тело, а фактура и детали придают каждой работе особую глубину.
Художница активно способствует культурному диалогу между Россией и Африкой, участвуя в саммитах «Россия–Африка» и являясь амбассадором международного культурного движения.
Её работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
"Танец", 2020
Тушь, золото, бумага Galerie Art Gloss & Silk, 50×70 см
45 000 руб
"Странствие, 2019
Тушь, золото, бумага Galerie Art Gloss & Silk, 50×70 см
45 000 руб
"Демонстрация силы, 2020
Тушь, золото, бумага Galerie Art Gloss & Silk, 50×70 см
45 000 руб
Ветутекуле Шиконго
Цифровая художница и графический дизайнер из Намибии.
Творчество Ветутекуле отличается выразительной визуальной метафорикой и эмоциональной насыщенностью. Она исследует темы, близкие многим африканским сообществам, и превращает их в яркие визуальные истории.
Её работы не только отражают личное видение, но и становятся частью общего культурного разговора, подчеркивая значимость корней и силу женского начала в современном мире.
"Вместе", 2024 Печать на бумаге, 84х119 см
35 000 руб.
"Наследие", 2023 Печать на бумаге, 84х119 см
35 000 руб.
Sampa the Likishi
Работа изображает Сампу в образе мальчика, лежащего на спине и погружённого в экран телефона. Сампа-Ликиши — мифологический дух из замбийского фольклора, персонаж с магическими и сакральными свойствами, традиционно ассоциирующийся с защитой и трансформацией. Как и все герои этой серии, он наделён нимбом, что придаёт образу мистическое звучание. Через сочетание повседневного и духовного художница создаёт современную интерпретацию мифологических персонажей, подчеркивая их живость и связь с настоящим.